• Решение задач на определение количества информации

    Цель урока: закрепление навыков решения задач с помощью алфавитного и содержательного подходов. Задачи урока: Воспитательная – формировать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, терпимость, умение работать в группе. Образовательная – повторить алфавитный и содержательный подходы на нахождение количества информации, сформировать навыки решения задач с помощью формулы Хартли, решить несколько задач. Развивающая – развивать логическое мышление, внимательность, самоконтроль. Тип урока: Комбинированный урок. Работа в группах. Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая. Средства обучения: компьютерный класс, интерактивная доска.  План урока:  Мотивация (2 минуты). Актуализация опорных знаний (5 минут). Совместное решение задач по теме (10 минут). Физминутка (3 минуты). Организация групповой работы, определение групп (1 минута). Решение задач в группах на оценку, самоконтроль (15 минут). Совместное обсуждение типичных ошибок (5 минут). Подведение итогов, выставление отметок (1 минута).…

  • Информационный объём сообщения

    Информационный объём сообщения (количество информации в сообщении), представленного символами естественного или формального языка, складывается из информационных весов составляющих его символов. Информационный объём I сообщения равен произведению количества К символов в сообщении на информационный вес i символа алфавита: I = К • i Задача. Сообщение, записанное буквами 32-символьного алфавита, содержит 140 символов. Какое количество информации оно несёт? Решение. N = 32, К = 140; I = ? I = К • i, N = 2i 32 = 2i, i = 5, I = 140 • 5 = 700 (битов) Ответ: 700 битов. Задача. Информационное сообщение объёмом 720 битов состоит из 180 символов. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение? Решение. I…

  • Составление таблиц истинности

    Вопросы для повторения: 1.Установите, какие из этих предложения являются логическими высказываниями, а какие нет (объяснить): Установите, какие из логических высказываний истинны, а какие ложны, а какие относятся к числу тех, истинность которых трудно или невозможно установить а) «Солнце есть спутник Земли» б) «2 + 3 = 4» в) «Сегодня отличная погода» г) «Музыка Баха слишком сложна» д) «Скорость первой космической ракеты = 7,8 км/с» е) «Если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным» ж) «Санкт-Петербург расположен на Неве» з)  «Идите убирать снег!» и) «Если сумма квадратов двух сторон  треугольника равна квадрату третьей, то он прямоугольный» к) «Химия – легкая наука»   Приведите примеры истинных и ложных логических высказываний…

ВОПРОСЫ и предложения
Заполни форму ниже